Чему обучают ребёнка в детском саду
Для детей 4-7 лет. Цель программы: создание условий для естественного психологического развития ребенка. Индивидуальные и подгрупповые занятия.
Программа направлена на развитие познавательной и эмоциональной сферы дошкольников, снижение уровня тревожности. Индивидуальные и подгрупповые занятия включают в себя задания, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, эмоциональной сферы. Рисование пластилином и элементы пескотерапии способствуют развитию мелкой моторики рук и снятию психоэмоционального напряжения.
В процессе реализации программы решаются оздоровительно-развивающие задачи, связанные с профилактикой и коррекцией наиболее часто встречающихся отклонений в состоянии здоровья детей:
- Развитие и функциональное совершенствование кардиореспираторной (сердечно-сосудистой, дыхательной), иммунной систем организма;
- Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, укрепление «мышечного корсета», профилактика плоскостопия);
- Развитие психомоторных способностей:
- Психики (внимание, память, пространственное мышление, воображение, интеллект, произвольная регуляция, проприоцептивной чувствительности);
- Моторики (скорость, мышечная сила, гибкость, выносливость и общие координационные способности (динамическое и статическое равновесие, ловкость, согласованная работа рук и ног);
- Оказание благотворного влияния совокупности танцевальных упражнений и функциональной музыки на психосоматическую сферу ребенка;
- Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, умению согласовывать движения с музыкой.
Обучение чтению дошкольников – это важный этап на пути подготовки к школе, так как читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений.
Программа кружка основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение ведется по «Букварю» Н.С.Жуковой, который является пособием по обучению дошкольников правильному чтению.
Основные формы работы: игры - путешествия со звуками и буквами по сказкам, дидактические игры со словами.