Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинеты дополнительных услуг расположены в обоих зданиях детского сада.

В здании на 2-ой Линии кабинет оснащен лего-стеной для занятий лего-конструированием, игровыми панелями со съемными бизибордами, доской для занятий шашками и тетрисом, полками в форме тетриса с игровым оборудованием, смарт-телевизором. Также имеются детские столы и стулья, легко трансформируемые для совместной деятельности с воспитанниками.

В здании на ул.Шевченко кабинет оснащен детской мебелью, комодом, дидактическими пособиями для занятий занимательной математикой.

 

Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ музыкальный зал совмещается со спортивным. Для физкультурно-оздоровительной работы имеется спортивный инвентарь,  мячи, кегли, обручи, скакалки и другое  необходимое оборудование.

Логопункт и логопедические кабинеты

В обоих зданиях детского сада имеются 3 логопедических кабинета и кабинет-логопункт.

Кабинеты оснощены всем необходимым:

  • зеркало для занятий;
  • магнитно-маркерная доска;
  • столы и стулья;
  • картотеки с дидактическими материалами;
  • игры и пособия.

Зоны логопедический кабинетов и логопункта:

1. Зона индивидуальной работы. Предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий. Оборудование: стол, стулья, настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.

2. Зона групповой работы. Предназначена для проведения групповых занятий с детьми. Оборудование: столы, стулья, доска, индивидуальные зеркала.

3. Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала. Предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр. Оборудование: шкаф для пособий.

4. Рабочее место учителя-логопеда.

Кабинет педагога-психолога

Кабинеты педагога-психолога расположены в обоих зданиях детского сада.

Кабинеты оснащены световым стулом для песко-терапии. Также имеются детские столы и стулья, картотеки с дидактическим и игровым материалом

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В детском саду имеется 11 групповых помещений для организации занятий,  свободной самостоятельной и совместной деятельности. Каждое групповое помещение оснащено детской игровой мебелью, целесообразно расставленной, с центрами (уголками) активностей. В помещении установлены столы и стулья по количеству детей в группе, все они промаркированы согласно росту детей. В каждом групповом помещении находятся учебные доски (магнитно-маркерные, меловые), как стационарные, так  и передвижные. В двух группах установлены электронные доски, в трёх-стационарные проекторы. В каждом групповом помещении в достаточном количестве имеются дидактические пособия и игры, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации различных видов деятельности в группе.

Музыкальные залы расположены в обоих зданиях детского сада. Предназначены для проведения музыкальной  деятельности с группами всех возрастов, а также индивидуальной и подгрупповой работы музакального руководителя с воспитанниками. В зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, атрибуты для театрализованных игр, костюмы для детей и взрослых. Музыкальный зал оснащен электронным пианино, музыкальными центрами, акустическими колонками, экраном и проектором для просмотра видеопрезентаций, коллекцией cd-дисков, флеш-накопителями. Центральная стена оснащена рядом зеркал для проведения занятий по хореографии.

Кроме этого, в музыкальном зале проводятся занятия по физическому развитию согласно сетке образовательной деятельности. В достаточном количестве имеется спортивный инвентарь: обручи, мячи разных размеров, гимнастические палки, маты, степ-платформы, скакалки, мешочки для метания, стойки, султанчики, атрибуты для подвижных игр и другое оборудование.

В музыкальном зале проходят развлечения, досуги, праздники, спортивные соревнования, совместные мероприятия с родителями (законными представителями) воспитанников.

Наличие оборудованных библиотек

В ДОУ имеется необходимая методическая литература по образовательной программе дошкольного образования. Фонд библиотеки состоит из различных видов учебной, научно-популярной, программно-методической, художественной литературы, аудиовизуальных и электронных документов, формируется в соответствии с учебными планами и Программами.

Методический кабинет укомплектован учебным и наглядным материалом, необходимым для решения воспитательно-образовательных задач. Учебно-методическое оснащение пополняется и обновляется каждый год. В процессе образовательной деятельности используются печатные и электронные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивная площадка, физкультурный зал. В ДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В физкультурном зале проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • Аудиовизуальные (слайды);
  • Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • Наглядные плоскостные (плакаты, магнитные доски, карты настенные, иллюстрации настенные,);
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, стенды, модели демонстрационные);
  • Спортивные снаряды, мячи и т.п.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: собственные и сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

В образовательно-воспитательном процессе задействовано 22 единицы технических средств обучения: 4 компьютера и  2 ноутбука  с  выходом  в сеть «Интернет»; ЖК-телевизор; широко используется оргтехника (4 МФУ, 2 принтера, брошюратор, ламинатор). Для использования ИКТ в образовательном процессе имеется 2 мультимедийных проектора, экран на штативе, игровая приставка, планшет. В холле ДОУ установлен WI-FI. В музыкальном зале имеется музыкальный центр, электронное пианино.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

https://koshki-mishki.ru/

http://www.ivalex.vistcom.ru/

http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm

https://playroom.com.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется 

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом.  Доступ в здание не оборудован пандусом, на входе в здание (4 входа) присутствуют низкие ступени. В других трех - ступени средней высоты с оборудованными поручнями.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ (ТНР, ЗПР, РАС) представлены в виде ноутбука, проектора, экрана, музыкального центра. электронные пианино. А также электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.), аудиовизуальные (слайды).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике