Занимательная математика
Программа занятий
Для детей 4–5 лет
Количество и счет.
Закрепить умение: считать в пределах пяти, пользуясь правильными приемами (называние числительных по порядку с указанием на предметы, расположенные в ряд; согласование в роде, числе и падеже числительного с существительным; отнесение последнего числительного ко всей группе).
Цель: Познакомить:
– с цифрами от 1 до 5; стихами, загадками, считалками, в которых присутствуют числа. Учить: писать цифры по точкам; соотносить цифры с количеством предметов; понимать отношения между числами в пределах пяти; отгадывать математические загадки; различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы Сколько? Который? Какой по счету?; устанавливать равенство и неравенство групп предметов, находящихся на различном расстоянии друг от друга, разных по величине, форме, расположению.
Величина Цель:
Учить: сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине (пять размеров); употреблять сравнения (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький); выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.
Геометрические фигуры. Закрепить знания: о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); геометрических телах (шар, куб, цилиндр). Учить: представлению о том, что фигуры могут быть разного размера; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, их символических изображениях.
Ориентировка во времени. Закрепить умения: различать и правильно называть части суток (утро, день, вечер, ночь); различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето). Учить: отгадывать загадки о частях суток, временах года; различать понятия вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами; различать понятия быстро, медленно. Ориентировка в пространстве Продолжать учить: различать правую и левую руку, раскладывать счетный материал, считать правой рукой слева – направо; обозначать словами положение предмета относительно себя. Учить: ориентироваться на листе бумаги.
Логические задачи: Продолжать учить: решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.
Для детей 5-6 лет
Количество и счет.
На занятиях по этой теме у детей следует развивать общие представления о множестве: формировать множества по признакам, видят составные части множества, устанавливать отношения между отдельными частями, составляют пары предметов.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить с цифрами от 0 до 9.
Закреплять отношения между числами натурального ряда, умение увеличивать, уменьшать каждое число на 1. Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному числу, определять пропущенное число.
Величина. Учить: располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, высоте, ширине, использовать соответствующие определения; делить предмет на 2-8 равных частей путем сгибания; правильно обозначать части целого, устанавливать отношения целого и части, размера частей. Способствовать развитию глазомера.
Геометрические фигуры. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Закреплять умения дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине). Познакомить с геометрической фигурой: трапеция; Продолжать выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры. Продолжать учить преобразовывать одни фигуры в другие путем складывания и разрезания.
Ориентировка во времени. Дать элементарные представления о времени. Учить пользоваться в речи словами -понятиями: сначала,потом, до, после, раньше, позже. Учить различать длительность отдельных временных интервалов, регулировать свою деятельность в соответствии со временем. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница, учебная доска). Закреплять умения определять словом положение предметов по отношению к себе, к другому лицу (справа, слева, впереди, сзади, перед, после, между...). Продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку.
Логические задачи. Продолжать учить решать логические задачи (на сравнение, классификацию, анализ и синтез), развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника